Свадебная инспирация: все «за» и «против»

В начале 2016 года, в предвкушении свадебного сезона, мы решили с головой окунуться в инспирации и постоянные съемки с разными специалистами в надежде, что все это «выстрелит» и мы, счастливые, соберем большое количество аплодисментов и
и еще большее количество заказов на предстоящий сезон. И вот, начиная с ранней зимы, мы без разбора принимали предложения от организаторов и фотографов на участие в такого рода постановках, о чем впоследствии пожалели. А почему так случилось — читайте дальше.

Стоит заметить, что слово «инспирация» на языке свадебных специалистов — это некая постановка со своей идеей и концепцией, где вышеупомянутые профессионалы могут показать то, что на они способны и расширить кругозор своих потенциальных клиентов. Но, если обратиться к Викисловарю, то значение этого слова даст
большее понимание для чего собственно нужно делать подобного рода проекты. Итак, согласно интернету «Инспирация» — это внушение, подстрекательство, побуждение извне. Да, именно так!
Своей постановкой вы должны вдохновить и побудить у клиента желание сделать так же или выбрать что-то подобное.

Именно поэтому, если вы декоратор, то постановочная съемка, в которой вы участвуете, должна быть с вашей идеей. Вы источник вдохновения, а не фотограф или, еще хуже, организатор. Иначе вы рискуете просто подстроится под то, что хочет ваш коллега по свадебному цеху. А оно вам надо?
Как доказательство, большинство инспираций, в которые мы были приглашены в качестве декораторов и делали то, что задумал ее организатор, закончились для нас впустую потраченными временем и деньгами.
Был случай, когда не обратив особого внимания на фотографа, который в общем-то играет важную роль в этом деле, мы отсняли
достаточно идейную съемку, как из маленькой девочки вырастает взрослая невеста. Результат был печален: фото неудачные, локация подобрана неверно, эффекта от такой работы ноль.

Есть еще один момент, когда организаторы придумывают такие проекты и просто используют тебя, твой реквизит и твой труд, для собственного блага. Типа у нас есть команда, все ОК, осталось найти декоратора. А ты не хочешь? Теперь я говорю : «Нет, не хочу». Конечно, они мотивируют тем, что ты получишь рекламу и массу репостов от всех специалистов, но это редко срабатывает.

Так вот, проведя анализ (а он в нашей работе очень важен) могу рассказать вам свою формулу успешной инспирации.
1. Любая постановка начинается с Вас. С вашего концепта! Либо вы придумываете то, что хотите внедрить на рынок или то, о чем хотите рассказать вашему потенциальному клиенту, либо ваш коллега (фотограф, видеограф и т.д.). Но во втором случае
важно доверять этому человеку как в профессиональном смысле, так и в том, насколько одинаково вы смотрите на тему декора.

2. Лучше делать то, что можно коммерциализировать. Безусловно, творческие идеи окрыляют, но свадебный бизнес — это не не только творчество, это способ зарабатывания денег. Для примера, хотите внедрить новый декор в свое портфолио и планируете его активно продавать — инспирация отличный способ это сделать + дополнительная бесплатная реклама.

3. Команда имеет значение. Обратите внимание на то, с кем из подрядчиков вы будете работать в процессе подготовки и съемки.
Я знаю некоторых фотографов, которые плевать хотели на то, что хочешь ты, им важно снять свои кадры, которые для него являются продажными. А вы можете остаться без нужных снимков. Такое было в моей практике и не раз. Когда букет невесты был снят неправильно, и флорист можно сказать работал впустую. Был момент, когда, полиграфисты не получали фотографии своих работ, снятых с нужного ракурса, потому что фотограф был занят тем, что снимал только для себя.

4. Инспирация — отличный способ завести полезные знакомства, а иногда и вовсе сдружиться с хорошими специалистами. Это будет работать намного лучше, нежели договорные отношения. Потому что, если вы находите коллег близких вам по духу, чьи работы вам импонируют, и заводите с ними некие приятельские отношения, то тут образуется так называемый «междусобойчик», когда вы рекомендуете друг друга своим клиентам, и не потому что это завязано на каких-то откатах или процентах, а потому что, вы уверенны в профессионализме друг друга.

Для примера приведу последнюю инспирацию, в которой мы участвовали. Тот самый Мастер-класс по Лотосу, который мы использовали для постановочной съемки. В чем был идея? Так как мы проживаем в многонациональной республике, и у нас бывают не только традиционные свадьбы, но мусульманское венчание, то идея заключалась в том, чтобы показать каким образом можно преподнести мусульманский никах и оформить его соответствующе.
Удивительно, но именно эту съемку нам предложили бесплатно опубликовать на страницах блога о реальных свадьбах. Так что, мы еще получили дополнительную бесплатную рекламу.

Резюмируя, скажу: «Дерзайте, ищите «своих» коллег и снимайте то, что даст вам удовлетворение, а вашим клиентам уверенность, что вы одни из лучших!»

Желаю успехов!  Альфия Нигматуллина

Творческий проект «6 Рук»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *